ЛЁД И ПЛАМЕНЬ, или битва стратегий в поединке Фостер-Нова
Победой О’Шаки Фостера завершился бой за звание чемпиона мира по версии WBC во втором полулегком весе. Но то, что поединок стал полновесным титульным зрелищем, нужно сказать «спасибо» проигравшему – Абрахаму Нова. Подробности – в статье RinKZ.
На чьей стороне симпатии?
Противостояние О’Шаки Фостера (22-2, 12 КО) и Абрахама Нова (23-2 , 16 КО) стало главным событием вечера бокса 16 декабря в знаменитом «Мэдисон Сквер Гарден» в Нью-Йорке. Для Фостера это была вторая защита звания чемпиона мира по версии WBC во втором полулегком весе - до 59 килограммов. Для 30-летнего обладателя титула 12-раундовая битва закончился победой по очкам раздельным мнением судей: 115:112; 113:114; 116:111.
Вполне можно допустить, что в этом бое чьи-то симпатии оказались полностью на стороне Фостера. Спору нет – он заслужил положительные отзывы. Но стал бы ли этот бой зрелищем, бесспорно, заслуживающим внимания, если бы не Абрахам Нова? Думается, что нет.
Мачо с прической против желтой бороды
В ринге 30-летний афро-американец О’Шаки Фостер предстал в горячем образе мачо с экстравагантной прической, с неким подобием набедренной «повязки», надетой поверх не то легинсов, не то тайтсов белого цвета.
А вот фирменная фишка Абрахама Нова – окрашенная в желтый цвет борода. Что же касается трусов, то это была классика - заметно выше колен с отсылом в 60-е-70-е годы прошлого века, можно в стиле «а ля Мохаммед Али».
В стартовом раунде поначалу центр ринга занял Фостер и взял на себя роль первого номера. Но это было как-то не очень активно - можно сказать, даже ненавязчиво. Претендент Нова такому ходу событий не воспротивился. И тоже не стал особо активничать.
Кто созидатель, а кто разрушитель?
Во втором раунде претендент активизировался. Сначала он предпочел действовать на контратаках. Причем этого у него очень даже получалось. Нова также довольно скоро стал действовать первым номером и продолжил эту линию до конца боя.
Вообще именно он в этом поединке был созидателем, стремясь при первой возможности обострить ситуацию. А что же чемпион? Он, можно сказать, был разрушителем – ждал ошибок соперника и регулярно клинчевал, как только тот прорывался на ближнюю дистанцию.
Зажать в углу – только полдела
То есть зрелище делал Нова – выходец из Пуэрто-Рико с американским паспортом. Огонь страстей на трибунах разжигал именно он. Фостер же боксировал, можно сказать, с холодной головой и полностью соответствовал своему прозвищу – Icewater(вода со льдом).
Претендент почти традиционно начинал атаки левым джебом, стремительно сближаясь с соперником. Запомнилось, как в четвертом раунде ему удалось прижать соперника к канатам и провести весьма эффектную серию ударов. 5 раунд также прошел при заметном давлении Абрахама Нова.
Чемпион вновь гораздо реже наносил удары и зачастую они достигали цели. В 7 и 8 раундах претендент снова зажал соперника в углу и вновь не извлек из этого какой-либо весомой выгоды. Фостер же строго придерживался своего разрушительного плана и нарабатывая себе на победу тем, что мастерски использовал моменты, когда оппонент в своих атаках открывался и становился удобной мишенью.
На сто ударов больше
В одном из таких эпизодов в заключительном, 12 раунде Нова оказался на полу. И хотя тут же поднялся, рефери открыл счет – нокдаун. Причем после этого эпизода Абрахам сразу снова бросился в атаку, но кроме одобрительного гуля трибун, никаких других дивидендов не извлек.
В итоге – победа Фостера по очкам раздельным мнением судей: 115:112; 113:114; 116:111.
P. S. Тем не менее, стоит поблагодарить на активность и неутомимость Абрахама Нова. А в качестве обоснования, наверное, достаточно привести тот факт, что он нанес более чем на сто ударов больше, чем соперник – 337:226. Ведь бокс без ударов – это почти балет.