Андерсон-Мерхи: ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ ВОСХОДЯЩЕЙ ЗВЕЗДЫ

2024 ж. 14 сәуір
Андерсон-Мерхи: ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ ВОСХОДЯЩЕЙ ЗВЕЗДЫ
13 апреля, Корпус-Кристи. Джаред Андерсон (слева) против Рияда Мерхи.

Сверхлестные авансы, которые выдает 24-летнему супертяжеловесу Джераду Андерсону его легендарный промоутер Боб Арум, стали тем магнитом, притягивающим внимание к этому боксеру. 13 апреля он провел свой очередной бой.


Счет, как одна сторона медали

Бой американца Джерада Андерсона (17-0, 10 КО) и Рияда Мерхи (32-3, 26 КО), представляющего Бельгию, стал главным событием вечера бокса, прошедшего 13 апреле в Корпус-Кристи – туристическом городе в американском штате Техас.

Хотя этот поединок в супертяжелой весовой категории свыше 90,7 килограммов и оставил неоднозначное впечатление, есть то, что кажется любопытным и заслуживающим внимание.

Участники провели в ринге все запланированные 10 раундов. Итог противостояния победа Андерсона по очкам единогласным мнением судей – 100:90; 100:90; 99:91. То есть, двое судей отдали американцу победу во всех 10-ти раундах, третий отдал Мерхи один раунд.


Бой, как стратегия

Несмотря на счет, действия Джерада Андерсона, вполне вероятно, вызывали у кого-то разочарование тем, что он победил, так сказать, без фейерверка.

Но, если задаться вопросом, почему? Да потому, что Рияд Мерхи так выстроил свою оборону, что соперник фактически пробить её так и не сумел. Андерсон пытался и стойки менять, и начинать атаки с разных рук, и прижимал к канатам, но какого-то весомого урона оппоненту это не нанесло. Ни о каком режиме выживания у Мерхи не было и речи, несмотря на то, что у Андерсона было преимущество и в росте, и в габаритах.

Вполне вероятно, для тех, кто видит в боксе лишь обмен ударов – иначе говоря, драку, этот бой мог и не понравиться. Но ведь бокс, извините за выражение, это не только мордобой. Поединок Андерсона и Мерхи - это бокс стратегий, умения взламывать оборону, или напротив грамотно защищаться, способность изменить ход событий и найти тот, алгоритм, который привел бы к желаемому результату.

Обсуждая в своем кругу произошедшее в ринге, довелось услышать, что, возможно, пассивность Мерхи в атаке объясняется тем, что он отрабатывал свой гонорар, и поэтому для него главным было не упасть до финального гонга.

Такую вероятность действительно нельзя исключать, ведь это - профессиональный бокс. С другой стороны, Рияд Мерхи (кстати, в прошлом чемпион мира в весе до 90,7 килограммов по версии WBA), если хотите, нанес репутационный урон Джареду Андерсону . Это было неожиданно, но в то же время очень даже любопытно. Как не пытался американец сделать что-либо существенное, ему, по сути, это не удалось.


Нашла коса на камень

Да, Джаред с первых секунд боя начал доминировать в ринге за счет того, что стал работать первым номером и, так сказать, поддавливать соперника. Наносимые же им удары были не опасны и, как правило, попадали в перчатки оппонента.

Что касается Мерхи, то во втором раунде стало видно, что бить он умеет. Контрвыпад в виде двоечки, правда, не нанес оппоненту ощутимого урона, но заставил его осторожничать и не лезть на рожон, а и дальше прощупывать одиночными джебами. Андерсон на протяжении всего поединка прижимал соперника к канатам, которому, впрочем, удавалось без каких-либо потрясен выходить из этих ситуаций.


Этот бой – не мордобой

В дальнейшем боксер из Бельгии изредка пытался докучать контрвыпадами из двоечек. Наиболее активен же Мерхи стал в заключительном раунде, включившись в обмен ударами. Но уже Андерсон был начеку и, как говорится, не лез в бутылку.

Кстати, очень интересно было наблюдать за Джаредом после финального гонга и до объявления результата. Он не улыбался, не дурачился – как обычно. Выражение лица его было, скорее, озабоченным, возможно даже – огорченным. И это, если хотите порадовало. Значит, он понимает, что до суперзвезды ему еще нужно немало пройти. Американец заулыбался только после того, как рефери поднял его руку.

В общем, стоит повториться: если подходить к бою Андерсон-Мерхи, не как к драке, то можно в нем найти свою привлекательность, или даже – драматургию. При условии, конечно, если не считать, что бокс – это мордобой.