Американцы называли меня…
В интервью для today.kz Бекман рассказал о своих мечтах, ближайших целях и впечатлении об Америке.
Год назад 24-летний казахстанский боксер Бекман Сойлыбаев принял решение перейти в профессионалы и за короткий срок заставил говорить о себе в восхищенных тонах американских специалистов.
Бекман лишь в начале профессионального пути, но уже успел провести на профи-ринге шесть боев, в каждом из которых он одержал победы. В этом году спортсмен отправился на учебные сборы в США, где тренировался в знаменитом зале американца Фредди Роуча. Именно в этом зале Сойлыбаев провел несколько спаррингов с именитыми соперниками, что положительно сказалось на подготовке казахстанца к следующим боям.
В своем последнем шестом бою в США Бекман Сойлыбаев победил решением судей мексиканца Хосе Луиса Арайза. Недавно боксер был проездом в Алматы и рассказал в интервью Today.kz о своем последнем бое и ближайших планах.
— У меня был очень сложный соперник в последнем бою, опытный, но мне удалось его победить. Я хорошо подготовился к бою, в первом раунде привыкал к сопернику, во втором отправил его в нокдаун. В четвертом раунде почувствовал боль в руке, и начал работать вторым номером. Соперник был ниже меня, шел головой вперед. Я знал его манеру бокса, просмотрел много видео с его боями. В шестом раунде я подустал, просто работал, довел дело до победы. Пожалуй, это был самый тяжелый мой поединок из всех проведенных. Сколько я не бил мексиканца, дважды отправлял его в нокдаун, но он все равно выстоял до конца. В первых раундах после того как я послал противника в нокдаун, сломал палец на руке. Теперь 30 дней буду ходить в гипсе.
— Известна ли дата твоего следующего боя и какие задачи перед тобой стоят?
— Планов у меня много, главная цель — стать чемпионом мира в своем весе по любой из версий. По поводу следующего боя пока ничего неизвестно, не могу назвать дату и соперника. Обычно я тренируюсь в Астане, и о следующем бое меня предупреждают за два месяца. Тогда мы летим в Америку и уже готовимся там. В США со мной также американские тренеры, Эрик Браун например. Они что-то корректируют мне, указывают на мои ошибки. Также провожу там спарринги.
— И все-таки, почему год назад, став чемпионом мира среди военнослужащих, решил уйти в профессионалы?
— В любительском боксе я уже все видел, входил в состав сборной Казахстана. Был вторым, третьим номером, ездил на международные турниры, стабильно был призером или побеждал. Я видел, что и профессиональный бокс у нас стал хорошо развиваться, появилось много боксеров из Казахстана. Поэтому решил внести и свой вклад в развитие профессионального бокса, да и по стилю мне больше подходит. Хотел защищать честь нашей страны именно в профи-боксе. И получилось так, что мне сделали такое предложение, перейти и я согласился. Дай Бог, и я стану чемпионом мира.
— Почему выбрал именно бокс и есть ли боксеры, чей стиль тебе близок?
— В детстве я пошел в секцию бокса, но в зале было очень много ребят, всем не хватало места, поэтому меня не взяли. Тогда пошел на секцию вольной борьбы, занимался там три года. Потом ее закрыли, и я снова пришел в зал бокса, куда меня уже взяли. Мне всегда нравились Майк Тайсон, Мэнни Пакьяо, Геннадий Головкин. Когда есть время, всегда пересматриваю их бои, что-то беру для себя.
— Насколько ты близок сейчас к своей цели — стать чемпионом мира?
— Мы не знаем, сколько еще мне понадобится боев, чтобы дойти до чемпионского пояса, это зависит не от меня. Конечно, чем быстрее это будет, тем лучше. Но уже сейчас я чувствую в себе силы, чувствую, что могу на равных драться с боксерами из первой десятки мирового рейтинга в моем весе.
— Несложно было перестраиваться с любительского бокса на профессиональный?
— Нет, когда мы приехали на УТС в США, американские тренеры даже удивлялись тому, что я хорошо двигаюсь на ногах, потому что там соперники просто встают друг против друга, и начинается драка, они мало двигаются по рингу. Такая моя манера произвела приятное впечатление. В Америке у большинства боксеров простая тактика: идти вперед и ломать противника.
— В своем пятом бою ты отправил в нокаут мексиканца Серхио Нахера уже на 38-й секунде, наверное, это твой самый яркий бой в карьере?
— Не скажу, что Нахера был слабым соперником. У него за плечами был большой опыт, и поэтому мы серьезно готовились на него. Возможно, он не ждал, что мы будем так подробно его изучать. Плюс я удачно и хорошо попал ему в подбородок. Уверен, если бы он не пропустил этот удар, меня бы ждал трудный поединок. Меня уже понемногу узнают люди, после боя с мексиканцем многие американцы подходили, чтобы сфотографироваться, называли меня «краш» и «убийца» (смеется). Это было приятно. В целом я доволен, как идет моя карьера, хотя поначалу были языковые турдности. Но сейчас я уже понимаю немного по-английски, потихоньку учу его. Могу уже изъясняться простыми фразами на бытовом уровне. В Америке уже многие люди знают, что есть такая страна — Казахстан, многие, когда видят надпись на одежде, подходят говорят, что знают нашу страну.